ОБУЧАЮЩИЙ КУРС
ТЕРАПИЯ, СФОКУСИРОВАННАЯ НА СОСТРАДАНИИ (CFT)


1 МОДУЛЬ 14-15 октября с 10:00 до 18:00
2 МОДУЛЬ 25-26 ноября с 10:00 до 18:00


по адресу: г. Казань, ул. Волочаевская, д.8



ОБУЧАЮЩИЙ КУРС

ТЕРАПИЯ, СФОКУСИРОВАННАЯ НА СОСТРАДАНИИ (CFT)


1 МОДУЛЬ 14-15 октября с 10:00 до 18:00
2 МОДУЛЬ 25-26 ноября с 10:00 до 18:00

по адресу: г. Казань, ул. Волочаевская, д.8
Терапия, сфокусированная на сострадании (Compassion Focused Therapy, CFT) - это мультимодальный терапевтический подход, который начал формироваться в 1980-е годы в исследованиях профессора Пола Гилберта. CFT продолжает развиваться и совмещает техники и методологию когнитивно-поведенческих подходов с психодинамическими моделями внутриличностных конфликтов, опираясь при этом на эволюционную теорию и буддистскую психологию.

Помимо базовых интервенций доказательной психотерапии, к ключевым компонентам CFT можно также отнести:

  • Психообразование по поводу развившегося в процессе эволюции «сложного» мозга
  • Модель аффективной регуляции с особым фокусом на процессах аффилиации (общности, межличностной близости) и активации парасимпатической нервной системы
  • Особое внимание к сложными формам и функциям самокритики, распознание разновидностей стыда и вины
  • Выстраивание системы мотивов, навыков и идентичностей, сфокусированных на сострадании, в качестве внутренней организующей системы
ОБЩАЯ ЦЕЛЬ КУРСА
Составить представление о фундаментальных принципах и последовательности терапевтических шагов в Терапии, сфокусированной на сострадании
Познакомиться с методикой формулирования и концептуализации случая в CFT
Разнообразить свой терапевтический инструментарий техниками данного подхода, отработанными на курсе
Научиться справляться со сложными аспектами терапевтических отношений в CFT, а также работать со страхами, блоками и сопротивлением к состраданию
ОБЩАЯ ЦЕЛЬ КУРСА
Составить представление о фундаментальных принципах и последовательности терапевтических шагов в Терапии, сфокусированной на сострадании
Познакомиться с методикой формулирования и концептуализации случая в CFT
Разнообразить свой терапевтический инструментарий техниками данного подхода, отработанными на курсе
Научиться справляться со сложными аспектами терапевтических отношений в CFT, а также работать со страхами, блоками и сопротивлением к состраданию
ДЛЯ КОГО ЭТА ПРОГРАММА?
  • Для студентов психологических вузов и начинающих психологов
  • Для практиков, которые хотят систематизировать опыт работы с клиентами
  • Для опытных практиков,
    которые хотят освоить новый метод

Спикер - Дарья Сучилина
  • Ведущая курса – Дарья Сучилина, психолог, психотерапевт, переводчик, инструктор навыков осознанности, автор лекций и семинаров по практической психологии, автор проекта «Душе полезно», резидент «Чистых когниций», член Ассоциации по развитию культуры осознанности, международной Ассоциации контекстуально-поведенческой науки (ACBS), тренер по ACT, одобренный международным сообществом (Peer Reviewed Trainer, ACBS).
Спикер - Дарья Сучилина
  • Ведущая курса – Дарья Сучилина, психолог, психотерапевт, переводчик, инструктор навыков осознанности, автор лекций и семинаров по практической психологии, автор проекта «Душе полезно», резидент «Чистых когниций», член Ассоциации по развитию культуры осознанности, международной Ассоциации контекстуально-поведенческой науки (ACBS), тренер по ACT, одобренный международным сообществом (Peer Reviewed Trainer, ACBS).
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ 1 МОДУЛЬ. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ CFT
День 1.
Часть 1. Знакомство с основами модели.

  • Определение сострадания и мифы о сострадании;
  • Эволюционный подход к психопатологии;
  • Множественность Я – модель «мультиума»;
  • Три системы аффективной регуляции;
  • Последовательность шагов в CF
Психообразование как интервенция для снижения стыда (de-shaming).

Демонстрация и практика в парах: психообразование о «сложном/хитром мозге» ("tricky brain"), «Это не твоя вина».





Часть 2. Знакомство с тренингом сострадательного ума.

  • Качества и компетенции сострадательного ума;
  • Подготовка ума: mindfulness и успокаивающий ритм дыхания;
  • Введение в работу с образами.

Групповые упражнения, используемые в ТСУ.
Практика в парах: использование техник для развития компетенций сострадательного ума в рамках учебной сессии.

День 2.
Часть 1. Формирование Сострадательного Я

  • Сострадательное Я как внутренний объект надежной привязанности;
  • Варианты практик по работе с образом Сострадательного Я;
  • Роль телесных практик и актерских навыков в формировании Сострадательного Я.

Демонстрация и практика: упражнение «Множественные Я».



Часть 2. Формулирование случая в CFT.

  • Ключевые элементы концептуализации и шесть этапов формулирования;
  • Историческое влияние и анамнез;
  • Внешние и внутренние угрозы и страхи;
  • Направленные вовне и внутрь защитные стратеги
  • Непреднамеренные последствия.

Практика в общей группе: совместное составление концептуализации случая.
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ 2 МОДУЛЬ. ТРУДНЫЕ АСПЕКТЫ ТЕРАПИИ В CFT
День 1. Работа со стыдом и самокритикой в CFT.

  • Функциональный анализ стыда и других самоуничижительных эмоций;
  • Различение стыда, вины и унижения: ответственность или самообвинение;
  • Различение самоатакующего стыда и сострадательной самокоррекции;
  • Практики работы с внутренним критиком: визуализация.
  • Работа с пустыми стульями в CFT.

Групповые упражнения по работе с Внутренним Критиком.
Демонстрация и практика в парах: работа с Внутренним Критиком и Сострадательным Я при помощи техники пустых стульев.

День 2.
Терапевтические отношения в CFT

  • Теория социальных ментальностей в CFT;
  • Роль теории привязанности и межличностной близости;
  • Модель интериоризованного «взгляда другого» как источника самокритики;
  • Безопасность в терапевтических отношениях как фактор эффективности терапии.
  • Распознавание процессов переноса и контрпереноса;
  • Работа со страхами, блоками и сопротивлением состраданию.

Практика в парах: отслеживание стыда и самокритики в контакте терапевта с клиентом; регуляция уровня угрозы и безопасности в терапевтической беседе.

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ 1 МОДУЛЬ. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ CFT
День 1.
Часть 1. Знакомство с основами модели.

  • Определение сострадания и мифы о сострадании;
  • Эволюционный подход к психопатологии;
  • Множественность Я – модель «мультиума»;
  • Три системы аффективной регуляции;
  • Последовательность шагов в CFT;
  • Психообразование как интервенция для снижения стыда (de-shaming).

Демонстрация и практика в парах: психообразование о «сложном/хитром мозге» ("tricky brain"), «Это не твоя вина».



Часть 2. Знакомство с тренингом сострадательного ума.

  • Качества и компетенции сострадательного ума;
  • Подготовка ума: mindfulness и успокаивающий ритм дыхания;
  • Введение в работу с образами.

Групповые упражнения, используемые в ТСУ.
Практика в парах: использование техник для развития компетенций сострадательного ума в рамках учебной сессии.

День 2.
Часть 1. Формирование Сострадательного Я

  • Сострадательное Я как внутренний объект надежной привязанности;
  • Варианты практик по работе с образом Сострадательного Я;
  • Роль телесных практик и актерских навыков в формировании Сострадательного Я.

Демонстрация и практика: упражнение «Множественные Я».



Часть 2. . Формулирование случая в CFT.

  • Ключевые элементы концептуализации и шесть этапов формулирования;
  • Историческое влияние и анамнез;
  • Внешние и внутренние угрозы и страхи;
  • Направленные вовне и внутрь защитные стратегии;
  • Непреднамеренные последствия.

Практика в общей группе: совместное составление концептуализации случая.


ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ 1 МОДУЛЬ. ТРУДНЫЕ АСПЕКТЫ ТЕРАПИИ В CFT
День 1.
Работа со стыдом и самокритикой в CFT.

  • Функциональный анализ стыда и других самоуничижительных эмоций;
  • Различение стыда, вины и унижения: ответственность или самообвинение;
  • Различение самоатакующего стыда и сострадательной самокоррекции;
  • Практики работы с внутренним критиком: визуализация.
  • Работа с пустыми стульями в CFT.

Групповые упражнения по работе с Внутренним Критиком.
Демонстрация и практика в парах: работа с Внутренним Критиком и Сострадательным Я при помощи техники пустых стульев.

День 2.
Терапевтические отношения в CFT

  • Теория социальных ментальностей в CFT;
  • Роль теории привязанности и межличностной близости;
  • Модель интериоризованного «взгляда другого» как источника самокритики;
  • Безопасность в терапевтических отношениях как фактор эффективности терапии.
  • Распознавание процессов переноса и контрпереноса;
  • Работа со страхами, блоками и сопротивлением состраданию.

Практика в парах: отслеживание стыда и самокритики в контакте терапевта с клиентом; регуляция уровня угрозы и безопасности в терапевтической беседе.

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ОБУЧАЮЩЕМ КУРСЕ
количество мест ограничено
Нажимая "принять участие" Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Made on
Tilda